Лопухова Людмила Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе "Дерево добра"Конспект занятия «ДЕРЕВО ДОБРА» (старшая группа) Программное содержание: учить детей различать добро и зло; дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков; научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу; воспитывать желание делать выбор в пользу добра; формировать христианское отношение к ближним. Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок (красные, зеленые, карандаши, бумага 8*8см, сказка З. Топелиуса «Три ржаных колоса» Предварительная работа: чтение сказки З. Топелиуса «Три ржаных колоса» Ход занятия Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых. Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой. Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала. Работа со сказкой «Три ржаных колоса». Вопросы: 1. Кто жил на одном краю деревни, а кто на другом? 2. Какое время описано в сказке? 3. Что приготовили для птиц в бедном доме? 4. А в богатом? Почему нет? 5. Куда послал бедный крестьянин своих детей? 6. Кто им встретился по дороге назад-домой? А потом? 7. Почему ничего не дали сове? 8. Доброта помогла беднякам? 9 А жадность помогла богатым? 10. Поняли ли богатые свою ошибку? Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? (семья бедняка: хозяин, его дети). Кто был жадным? (богач). Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите: • какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Цветик –семицветик», «Айболит» К. Чуковский и др. (Воспитатель вешает красные яблоки). • А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка»). Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло». Игра «Добро и зло». Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку). • Драться с друзьями. • Уступать место девочкам. • Кидать камнями в птиц. • Рвать листья у кустов. • Помогать маме. • т. д. Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили. (дети садятся за столы). Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле. Сам погибай, а товарища выручай. Ври, да не завирайся. Тайное становится явным. Как аукнется, так и откликнется. Один за всех и все за одного. (дети получают красное яблоко). Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Веселое солнышко» и сходить им подарить. Они очень скучают по маме и глядя на солнышко, им не будет так грустно. Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко, и идут дарить детям ясельной группы свои рисунки). 22 февраля 2017 в 20:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.