Лопухова Людмила Юрьевна

Проект "Покормите птиц зимой"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №24 «Радость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, не все дети назвали правильно птиц, которые остаются зимовать в нашем крае). Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель:

• расширение и обогащение экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 

 

Задачи:

• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап – практический,

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – практический

• создание творческой группы.

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

• совместное составление плана над проектом

Содержание работы в процессе реализации проекта.

 

 

 

I неделя

I блок: Организованная образовательная деятельность

v Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимующие и перелетные птицы»

Программное содержание: уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

v ФЭМП. Тема: «Наши пернатые друзья»

Программное содержание: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; развивать умение составлять задачи на сложение и вычитание по картинкам; закреплять умение определять форму предметов и их частей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

v Развитие речи. Тема: «Эти удивительные птицы»

Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей; формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; развивать навыки словообразования. Воспитыват любовь к природе.

v Рисование. Тема: «Сорока обернулась»

Программное содержание: учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой назад головой, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать познавтельный интерес к птицам.

v Аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Программное содержание: закреплять навыки работы с нетрадиционными материалами в аппликации; развивать эстетический и художественный вкус; воспитывать аккуратность в наклеивании, гармоничность в создании композиции. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.

v Подвижные игры: «Совушка», «Филин и пташки».

v Музыка. Слушание «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакого (из оперы «Снегурочка»

II блок Режимные моменты

v Беседы «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?», «Птицы наши друзья»

v Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Какие птицы сидят на дереве?», «Узнай птицу по силуэту»,
«Один-много», «Назови лаского», «Счет птиц».

v Сюжетно-ролевые игры: «Воронята»

v Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Птичка», И.Тургенев «Воробей», А.Яншин «Покормите птиц», Л.Яхнин «Дятел», В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше».

v Музыка: слушание произведения «Птичий дом» муз. Д.Кабалевского

v Кружковая деятельность «Оригами». Тема «Снегири».

Программное содержание: продолжать учить работать сбумагой, преобразовывать ее путем складывания. Учить задумывать украшение готовой фигуры. Развивать мышление, воображение и творческие способности детей. Вызватьь интерес к экспериментированию с бумагой для передачи особенностей внешней фактуры птицы.

v Поисково-исследовательская деятельность

Наблюдения «Какие птицы прилетают на кормушку», «Ищем птичьи следы»,
 «Как птицы передвигаются».

III блок Взаимодействие с родителями

• консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

· Акция «Покормите птиц зимой»

II неделя.

I блок Организованная образовательная деятельность

v Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Покормите птиц зимой».

Программное содержание: расширять представление детей о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц. Воспитание чувства переживания, желания и готовности помочь в трудное время.

v Интегрированное занятие «Что мы знаем о птицах»

Программное содежание: закреплять представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли чловека в их жизни. Закреплять умение лепить птицу, используя знакомые приемы лепки. Воспитывать любовь к птицам.

v Развитие речи. Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?»

Программное содержание: учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам. Развивать связную речь детей.

v Рисование. Тема: «Филин»

Программное сдержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-тычок жесткой кистью. Развивать мелкую моторику, связную речь.

v Музыка. Разучивание русской народной песни «Скок-скок-поскок»

Программное содержание: учить слушать музыку, выразительно петь.

 

II блок Режимные моменты

v Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Птички в клетке».

v Беседы на тему: «Как живут наши пернатые друзья», «Как мы можем заботиться о птицах зимой».

v Дидактические игры: «У како какой клюв», «Кого не стало?», «Угадай

птицу по описанию», «Кто больше подберет действий».

v Настольно-печатные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

v Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птичка», Т.Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», И Поленов «Синичкины кладовки» и др. Загадки, пословицы о птицах.

v Кружковая деятельность «Оригами». Тема: «Синички»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой, складывать ее в разных направлениях по словесной инструкции воспитателя. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

v Поисково-исследовательская деятельность.

Наблюдения«Как птицы летают?», «Когда птицы бывают заметны?».

III блок: Взаимодействие с родителями

• конкурс на лучшую кормушку.

· фотоконкурс «Покормите птиц зимой».

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта в виде презентации.

• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц» и фотовыставка «Поможем перезимовать»

· итоговое экологическое развлечение «Зимующие птицы»

Результаты реализации проекта

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

4 июня 2018 в 21:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект "Покормите птиц зимой"

Описание файла:

Файл называется: pokormite-ptic-zimoi_senli.docx

Это официальный файл организации «Лопухова Людмила Юрьевна», в нём содержится Проект "Покормите птиц зимой".

Размер файла: 14,36 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.