Лопухова Людмила Юрьевна
Проект "Покормите птиц зимой"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №24 «Радость»
Тип проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, не все дети назвали правильно птиц, которые остаются зимовать в нашем крае). Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой. Цель: • расширение и обогащение экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: • закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. • пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. • способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. • привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Реализацию проекта осуществили в три этапа. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, 2 этап – практический, 3 этап – заключительный. 1 этап – подготовительный. • привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам. • формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период. • воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. • разработка и накопление методических материалов по проблеме. 2 этап – практический • создание творческой группы. • довести до участников проекта важность данной проблемы. • подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала. • совместное составление плана над проектом Содержание работы в процессе реализации проекта.
I неделя I блок: Организованная образовательная деятельность v Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимующие и перелетные птицы» Программное содержание: уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях. v ФЭМП. Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; развивать умение составлять задачи на сложение и вычитание по картинкам; закреплять умение определять форму предметов и их частей. Воспитывать заботливое отношение к птицам. v Развитие речи. Тема: «Эти удивительные птицы» Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей; формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; развивать навыки словообразования. Воспитыват любовь к природе. v Рисование. Тема: «Сорока обернулась» Программное содержание: учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой назад головой, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать познавтельный интерес к птицам. v Аппликация. Тема: «Снегири на ветках». Программное содержание: закреплять навыки работы с нетрадиционными материалами в аппликации; развивать эстетический и художественный вкус; воспитывать аккуратность в наклеивании, гармоничность в создании композиции. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой. v Подвижные игры: «Совушка», «Филин и пташки». v Музыка. Слушание «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакого (из оперы «Снегурочка» II блок Режимные моменты v Беседы «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?», «Птицы наши друзья» v Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Какие птицы сидят на дереве?», «Узнай птицу по силуэту»,
v Сюжетно-ролевые игры: «Воронята» v Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Птичка», И.Тургенев «Воробей», А.Яншин «Покормите птиц», Л.Яхнин «Дятел», В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше». v Музыка: слушание произведения «Птичий дом» муз. Д.Кабалевского v Кружковая деятельность «Оригами». Тема «Снегири». Программное содержание: продолжать учить работать сбумагой, преобразовывать ее путем складывания. Учить задумывать украшение готовой фигуры. Развивать мышление, воображение и творческие способности детей. Вызватьь интерес к экспериментированию с бумагой для передачи особенностей внешней фактуры птицы. v Поисково-исследовательская деятельность Наблюдения «Какие птицы прилетают на кормушку», «Ищем птичьи следы»,
III блок Взаимодействие с родителями • консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать». · Акция «Покормите птиц зимой» II неделя. I блок Организованная образовательная деятельность v Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Покормите птиц зимой». Программное содержание: расширять представление детей о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц. Воспитание чувства переживания, желания и готовности помочь в трудное время. v Интегрированное занятие «Что мы знаем о птицах» Программное содежание: закреплять представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли чловека в их жизни. Закреплять умение лепить птицу, используя знакомые приемы лепки. Воспитывать любовь к птицам. v Развитие речи. Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?» Программное содержание: учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам. Развивать связную речь детей. v Рисование. Тема: «Филин» Программное сдержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-тычок жесткой кистью. Развивать мелкую моторику, связную речь. v Музыка. Разучивание русской народной песни «Скок-скок-поскок» Программное содержание: учить слушать музыку, выразительно петь.
II блок Режимные моменты v Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Птички в клетке». v Беседы на тему: «Как живут наши пернатые друзья», «Как мы можем заботиться о птицах зимой». v Дидактические игры: «У како какой клюв», «Кого не стало?», «Угадай птицу по описанию», «Кто больше подберет действий». v Настольно-печатные игры: «Домино», «Разрезные картинки». v Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птичка», Т.Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», И Поленов «Синичкины кладовки» и др. Загадки, пословицы о птицах. v Кружковая деятельность «Оригами». Тема: «Синички» Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой, складывать ее в разных направлениях по словесной инструкции воспитателя. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей. v Поисково-исследовательская деятельность. Наблюдения«Как птицы летают?», «Когда птицы бывают заметны?». III блок: Взаимодействие с родителями • конкурс на лучшую кормушку. · фотоконкурс «Покормите птиц зимой». 3 этап – заключительный • оформление результата проекта в виде презентации. • организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц» и фотовыставка «Поможем перезимовать» · итоговое экологическое развлечение «Зимующие птицы» Результаты реализации проекта • расширен кругозор детей о зимующих птицах. • улучшилась предметно-развивающая среда. • у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года. • дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам. 4 июня 2018 в 21:47
Прикреплённые файлы:Документ: Проект "Покормите птиц зимой" Описание файла:Файл называется: pokormite-ptic-zimoi_senli.docx Это официальный файл организации «Лопухова Людмила Юрьевна», в нём содержится Проект "Покормите птиц зимой". Размер файла: 14,36 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.